Хронический гастрит у детей.

Хронический гастрит у детей!

Что же это такое – хронический гастрит? И почему он все чаще выявляется у детей, начиная с самого раннего возраста. Под хроническим гастритом понимают длительно существующие воспалительные изменения слизистой желудка, приводящие к развитию недостаточности секреторной функции желудка и, как следствие, развитию недостаточности пищеварения. Хронический гастрит как изолированное поражение слизистой желудка и только, встречается редко. Чаще всего в воспалительный процесс вовлекаются многие органы системы пищеварения, например, двенадцатиперстная кишка (дуоденит), поджелудочная железа (панкреатит), желчевыводящие пути и желчный пузырь. Длительно существующее воспаление приводит к значительному нарушению качества жизни ребенка и, прогрессируя с годами, приводит к серьезным последствиям для организма уже взрослого человека.

Хронический гастрит этиология.jpg

Основными причинами развития хронического, также как и острого, воспалительного процесса слизистой желудка являются: нарушение режима и нерациональное питание, прием некоторых лекарственных препаратов, пищевая аллергия, вредные привычки, психоэмоциональные нагрузки и стрессовые ситуации. Одним из основных причинных факторов на сегодняшний день считают инфицирование бактерией хеликобактер пилори. Этот микробный агент прикрепляется к эпителиальным клеткам желудка и продуктами своей жизнедеятельности способствует разрушению слизи (защитный фактор), появлению дефектов слизистой желудка. Известно, что инфицирование происходит в основном в детском возрасте, и наибольшее значение имеет тесный внутрисемейный контакт. Многочисленными исследованиями доказано, что если у ребенка есть хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, то практически в 100% случаев оба родителя инфицированы хеликобактер пилори, и более, чем в половине случаев, инфицированы братья или сестры этого пациента, даже при отсутствии у них жалоб.

Хеликобактер пилори.png

Основными жалобами, которые предъявляют наши пациенты, являются: боли в животе, чаще в эпигастральной или околопупочной области, длительные, не интенсивные, ноющего или приступообразного характера. Боли могут быть не связанными четко с приемом пищи, то есть, встречаться как натощак, так и после еды. Родителей беспокоит, что у ребенка снижен аппетит, он отказывается от определенных продуктов питания, появляется тошнота, склонность к запорам или диарее (при обострении).

Болит живот!.jpg Хронический гастрит.jpg Осмотр ребенка с патологией ЖКТ.jpg

Диагностика хронического гастрита опирается, прежде всего: на фиброгастродуоденоскопию с биопсией (для подтверждения или исключения хеликобактерной инфекции). Конечно, существуют и другие методы обнаружения хеликобактер пилори у пациента (исследование крови на обнаружение антител к хеликобактер пилори, обнаружение его антигена в кале пациента). Огромную помощь в диагностике, а также в процессе динамического наблюдения за ребенком оказывает ультразвуковое исследование желудка и внутренних органов брюшной полости. Как говорилось выше, крайне редко встречается изолированное поражение желудка, чаще это сочетание воспалительных изменений во многих органах желудочно-кишечного тракта. А при определенных поражениях, чаще при рефлюкс эзофагите, в процесс могут вовлекаться и другие органы и системы, так может появиться бронхиальная астма, боли в области сердца, аритмии, рецидивирующие фарингиты, отиты, поражение эмали зубов. Таким образом, становится понятным, что диагностика и лечение хронических гастритов у детей достаточно сложный процесс и необходимо доверить его профессионалам.
Достижение хорошего результата при лечении ребенка возможно, при условии тщательного наблюдения за детьми и выполнения рекомендаций врачей, особенно если ближайшие родственники также страдают той или иной патологией желудочно-кишечного тракта.

Питаемся правильно!.jpg

Многие лекарственные средства, выпускаются фармакологической промышленностью для облегчения целого ряда заболеваний, как гастрит. Разобраться во всем этом разнообразии, и назначить необходимый лекарственный препарат после уточнения диагноза, может только опытный врач педиатр - гастроэнтеролог!

Не занимайтесь самолечением! Обратитесь в Семейную Клинику Александровская и мы поможем Вам справиться с хроническим гастритом у ребенка!

кнопка записи.gif

Нажми на кнопку записи!