unical.gif

Кликни по нужной картинке!

Медкомиссии детей плановые, в детсад, школу, СУЗ, ВУЗ летнее снижение цен!

Что делать, если ребенок часто болеет?

Часто болеет ребенок, что же делать! Читайте рекомендации врача педиатра высшей категории Михалевой Ирины Игоревны.

Поможет педиатр Семейной Клиники Александровская

Часто болеющие дети – это довольно серьезная проблема для родителей и, конечно, самих детей. Ведь многократно повторяющиеся респираторные заболевания приводят к нарушению функционального состояния ребенка, формированию той или иной хронической патологии. Термин «частично болеющий ребенок» не диагноз. Ребенка включают в группу «часто болеющих» в зависимости от его возраста, количества и тяжести перенесенных респираторных заболеваний в год, а также, учитывают посещает ли ребенок организованный коллектив (детский сад, школу).

image-34.jpeg

Родителям стоит обратить особое внимание, если ребенок перенес в течение года повторные гнойные отиты, ангины, пневмонии, рецидивирующие обструктивные бронхиты. Повторяющиеся тяжелые бактериальные инфекции, протекающие длительно, с выраженным нарушением состояния ребенка в период заболевания, небольшими промежутками между заболеваниями, может свидетельствовать о серьезных нарушениях в иммунной системе Вашего малыша. Вопросами диагностики и лечения в данном случае должен заниматься только высококвалифицированный специалист – врач иммунолог.

Следует также учитывать факторы, которые способствую снижению резистентности организма ребенка и повышению количества ОРЗ: проживание в экологически неблагоприятных районах, неблагоприятные жилищные условия, вредные привычки родителей, особенно «пассивное курение».

Наиболее часто в качестве инфекционных агентов, вызывающих респираторные инфекции, выступают вирусы, а также огромное количество других возбудителей, хламидии и микоплазма, стрептококки и стафилококки, гемофильная палочка.

Переходя к оздоровлению «часто болеющих детей», хочется напомнить родителям о необходимости соблюдения режима дня, сбалансированного питания, достаточной физической активности ребенка. Кроме того, необходимо ограничить контакты ребенка в период повышенной сезонной заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом, увеличить время пребывания малыша на свежем воздухе, научить его часто мыть руки.

Наиболее действенными методами профилактики является вакцинация ребенка, особенно против гриппа (ежегодно), гемофильной (до 5 лет) и пневмококковой инфекции. Особенно заметен эффект при одновременной вакцинации ребенка против гриппа и пневмококковой инфекции.

Также хорошо себя зарекомендовали, так называемые, бактериальные вакцины или «лизаты бактерий», к ним относятся бронхомунал, рибомунил, ИРС 19, имудон. Опытный врач педиатр, после осмотра ребенка и проведенного комплекса обследования, назначит курс реабилитационной терапии ребенка в то числе, с использованием рациональной витаминотерапии, использованием адаптогенов (настойка женьшеня, элеутерококка, лимонника) и метаболических средств (элькар, коэнзимQ10).

Если ваш ребенок часто болеет, не занимайтесь самолечением, придите к врачу, начните с педиатра. Помните, что при своевременной диагностике и назначении адекватного лечения снижается риск последующих заболеваний, обострений и осложнений.

Берегите себя и своих близких! Запишитесь на прием к нашему педиатру и мы обязательно поможем вашему малышу и маленькому и уже большому, но все равно ребенку!

Медосмотр в детсад.jpg

Запись к педиатру и иммунологу!