Бронхит у детей

Простой бронхит (острый). Познавательная информация для родителей!

Острый и хронический бронхиты является частой причиной заболеваемости у детей разных возрастов. Острый бронхит - это воспаление бронхов в дыхательных путях ребенка, которое сопровождается повышенным отеком слизистой оболочки, повышенной секрецией слизи,  протекает без затруднения дыхания.

kashel_u_detei.jpg

Причины бронхита очень разнообразны.

Чаще всего причинами возникновения этого заболевания являются вирусы, такие как риновирусы, аденовирусы, вирусы гриппа и парагриппа, а также такие грозные возбудители как микоплазма и цитомегаловирус. Но не исключается и бактериальная природа бронхита: гемофильная палочка, пневмо-  и стафилококки.

Характер заболевания может зависеть от возбудителя. Бронхит вирусной этиологии протекает с выраженными симптомами интоксикации. Микоплазменный бронхит характеризуется наличием навязчивого кашля. Явления интоксикации выражены умеренно. Чаще всего болеют школьники. Бронхит хламидийной этиологии протекает всегда тяжело. Чаще болеют дети до года. Провоцирующими факторами данного заболевания   являются нерациональное  питание, переохлаждение, пассивное курение, а также загрязнение окружающей среды, снижение иммунитета ребенка, ранее смешанное вскармливание, избыточный вес тела. Родители замечают нарушение общего состояния  слабость, вялость, снижение аппетита, общее недомогание, головная и мышечная боли. Повышение температуры тела до субфебрильных цифр. Кашель, чаще в начале заболевания сухой, навязчивый,  в последующем, характер кашля меняется, сопровождается отделением   густой слизистой или гнойной мокротой.  Кашель может быть длительным до 6 недель. Сопутствующими симптомами могут быть  явления покраснения слизистых глаз. Покраснение и боль в горле.

Кашель.jpg

Для диагностики вам могут назначить обследование крови и рентгенологическое исследование легких, анализ мокроты.

В общем клиническом анализе крови можно увидеть увеличение количества лейкоцитов, увеличение СОЭ, а также возможен сдвиг, так называемой формулы влево.

На рентгенограмме чаще всего наблюдается картина увеличения (усиления) интенсивности легочного рисунка.

Лечение бронхита является сложной задачей!

Лечим кашель 2.png Ингаляции.jpg Лечим кашель.jpg

Чаще всего при своевременном обращении к врачу не требует госпитализации, и лечение проводится в домашних условиях.

В зависимости от вида возбудителя назначаются  противовирусные препараты. По показаниям антибактериальные препараты (при подтвержденной бактериальной природе бронхита, лихорадке более трех дней, затяжном течении, подозрении на пневмонию, а также наличии очага инфекции, например, такого как отит или синусит.)

А также симптоматическая терапия: противокашлевые препараты, муколитики, жаропонижающие препараты, капли в нос, полоскание зева, обильное питье.

Если вы заметили у своего ребенка какие-либо симптомы не занимайтесь самолечением, вызывайте врача на дом. При своевременной диагностике и назначении адекватного лечения снижается риск последующих осложнений.

Берегите себя и своих близких! Запишитесь на прием к нашему педиатру и мы обязательно поможем вашему малышу и маленькому и уже большому, но все равно ребенку!

Медосмотр в детсад.jpg

Запись к педиатру пульмонологу!